Павел Гореньков (pavelgorenkov) wrote,
Павел Гореньков
pavelgorenkov

Categories:

Ребрендимся

Идея зафиксировать фактически начавшиеся пару лет назад процессы по обновлению компании витала в облаках. Кризис заставил Гарс Телеком преобразиться полностью. Нас закалили «сложные времена», и мы справились, оставаясь в плюсе и сохраняя независимость. Сегодня, оглядываясь назад, мы осознанно говорим о переходе на новую ступень эволюции. Некой символической точкой, а точнее — запятой в собственном развитии, мы решили сделать ребрендинг.

И хотя проект получается масштабный и не ограничивается заезженной формулой — смена логотипа и последующий пиар в СМИ, я изрядно напрягся, когда год назад, планируя бюджеты на 2010-й, маркетинг озвучил аргументы и выступил с такой инициативой.

От косметических поправок — ни холодно, ни жарко. Тектонические же перемены — это огромный риск. Быть неправильно воспринятым существующими клиентами. Стать непонятным потенциальными. Тем более на рынке B2B, и особенно в таком консервативном сегменте, как телекоммуникации. Несмотря на мою, как мне кажется, незакостенелость, решение выдалось нелегким, вовлекло и продолжает вовлекать в себя все новых участников. Но, кажется, итогом можно гордиться.

Мы потратили немало сил, средств и времени на формирование репутации компании с услугами премиального уровня, добиваясь того, чтобы сочетание «Гарс Телеком» стало синонимом понятий «качество» и «надежность». Поэтому буйство красок, характерное для образов розничных брендов (а теперь и наших конкурентов — Билайна, поглотившего Голден Телеком и МТСа, съевшего Комстар), могло повесить на нас клеймо «попсы».

В то же время, в кризис, когда цена стала превалировать над качеством, потенциальные клиенты стали с настороженностью относиться к нашему «золотому креслу» на буклетах и теглайну про «особую компанию», полагая, что за дорогими промо-материалами стоят неоправданно высокие тарифы. Пришло время рассказать, что первоклассные услуги и премиальный сервис теперь доступны компаниям любого рыночного сегмента. С той же инфраструктурой и людьми, что и раньше (мы сократили штат лишь на 7%).

Поэтому в ТЗ брендинговой компании ключевой задачей стояло сохранение ощущения сильного надежного партнера, и в то же время еще большего комфорта в отношениях.

В процессе было проведено бессчетное количество рабочих летучек и куча сопутствующих презентаций с последними трендами в области визуальных коммуникаций и анализом относительно недавних ребрендингов мировых телекомов. Не думал, что «сообразить» что-либо приличное будет так сложно.

Одним из неправильных моментов, которого нам, к счастью, удалось избежать, считаю подключение к процессу обновлений — как водится в русских компаниях — всех членов совета директоров, а также родственников и друзей собственников. Дискуссия перешла бы в формат «дайте нам ваши программы, мы сами все нарисуем лучше», как бы не был привлекателен успех братьев Мишлен )))))

Как наши клиенты и партнеры отреагируют на смену образа, как воспримет ее рынок — посмотрим. Работа еще только началась.
Tags: ребрендинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments